Иностранные туристы – не все едут в Украину за сексом?
Западного туриста в Украине не сыщешь днем с огнем. И без того скудный поток иностранцев, желающих посетить нашу страну, сократился до критического минимума. Война и непрекращающиеся потасовки на центральних улицах Киева – не самая лучшая визитная карточка для привлечения зарубежных гостей, предпочитающих отдыхать без риска для жизни. Но нет-нет и залетит к нам заграничный смельчак. Зачем приехал? За легко доступным сексом? За дешевой и вкусой едой? Или за приключениями?
Британцу Питеру Гринвиллу тяжело затеряться в толпе среди снующих прохожих. В куртке-дождевике, с рюкзаком, очках в аккуратной оправе он, житель Туманного Альбиона, отлично вписывается в киевскую осень. Питер напоминает типичного преподавателя столичного вуза. Но туриста выдает необычный пытливый взгляд. Крещатик и окрестности британец изучил намного лучше, чем некоторые жители Троещины: в Украину он прилетает уже в седьмой раз.
«Моя дочь искренне не может понять, зачем все время бывать здесь, ведь за те же деньги можно посмотреть, к примеру, Италию или Францию, – хитро прищуривается Питер. – Но в этих странах нудно, все предсказуемо, туристам предлагают стандартный набор развлечений, а я люблю, когда путешествие не подчиняется четкому сценарию».
В этот раз сюрприз ждал Питера, не отходя от кассы: прямо в здании аэропорта Борисполь его ограбили карманники, вытащив кошелек с солидной суммой в фунтах и документы.
Полицейские составили протокол (благодаря помощи украинских друзей Питера, естествено) и развели руками.
«Думаю, они прекрасно знают, кто это сделал, и даже управляют местной мафией. Но доказать такое невозможно», – вздыхает Питер, уже получивший от родственников денежный перевод для продолжения экстремального отдыха.
Кажется, нажиться на иностранном туристе не пытается только ленивый. «Однажды я сидел в кафе, а рядом за столиком – мужчина с четырьмя девушками. Затем девушки ушли, и парень подсел ко мне, заказал пиво. А потом он хотел, чтобы я оплатил не только этот бокал пива, но и весь его обед со спутницами!», – сетует британец.
Впрочем, чаще, чем с мошенничеством Питер имеет дело с языковым барьером. Летом англичанин заглянул в санаторий в Миргороде. Директор встречал заморского гостя лично, пригласив к себе в кабинет. Но обменяться любезностями не удалось – элементарных английских фраз вежливости не знал ни директор санатория советского образца, ни один работник здравницы.
В итоге Питер пять дней к ряду молча посещал завтраки, массажи и комнату с полом из соли. Прочие завсегдатаи санатория тоже не могли выдавить из себя английских слов.
Кудрявый венгр Чаба Деме русский язык знает прекрасно, хотя жутко стесняется, что говорит с легким акцентом. Чаба выходит из подземки на Контрактовой площади. У него за спиной кофр, в кофре – гитара, а на лице радостная улыбка. «У вас все такие злые сидят в транспорте, – Чаба изо всех сил пытается изобразить злую мину. – Но я знаю, это не потому, что у них плохое настроение, так принято. Но если я спрашиваю дорогу, люди никогда мне не отказывают, и моментально включают доброжелательность».
В Украину Чаба приезжает на музыкальные фестивали, его часто зовут в Закарпатье. Музыка – его хобби, а на родине Чаба работает репетитором математики.
Мы идем к памятнику Самсону, слушая легенду о борце со Львом, венгр радостно замечает: «Мы с ним похожи!», – и, указывая на густую гриву древнего героя, просит рядом с ним сфотографироваться. Я же про себя замечаю, что вандалы отбили у Самсона кончик носа. Но Чабу это не особо волнует.
Рядом со скульптурой Сагайдачного, объясняю позитивному венгру, что такое булава. И попутно интересуюсь его мнением о современной украинской политике.
«У вас 125 партий! Кошмар! Как можно понять, что каждая из них предлагает?» – восклицает Чаба.
Отношения между Украиной и Россией – не та тема, которую Чаба считает нужным обсуждать, разгоряченно становясь на чью-то сторону. «Я за мир. Раньше не чувствовал агрессии, но за последний год мне несколько раз говорили знакомые украинцы: Ты что дурак, ездишь в Москву выступать? Я стараюсь не обращать внимания, тогда люди не развивают эту тему».
Британец Питер, напротив, имеет четкое представление о конфликте в Украине. В один из прошлых визитов его принимала семья харьковчан. Глава семейства – бывший военный, сейчас в запасе, жаловался на жизнь. А после начала АТО и вовсе уехал вместе с сыном в Россию.
«Вам нужно наращивать военную мощь, Россия слабая, ее экономика вот-вот рухнет, подождите еще год, не больше», – заключает Питер. Сам он, экономист на пенсии, не служил в армии, но раньше раз в год исправно проходил подготовку в двухнедельном военном лагере. Теперь Питер сочувствует украинским пенсионерам Донбасса – минувшей зимой передал для них несколько ящиков теплой одежды. «Они обычные пожилые люди, и не виноваты, что оказались вовлечеными в конфликт. Нужно их поддерживать», – считает Питер, который в свои шестьдесят четыре выглядит не больше чем на пятьдесят.
Вместе с Питером мы идем в «Молодой театр» на спектакль по пьесе Юрия Андруховича со злободневным названием «Московиада». Действие начинается под звон кремлевских колоколов и издевательского монолога героя о русских традициях. Зал брызжет хохотом и взрывается аплодисментами. Объяснить, в чем комичность текста иностранцу невозможно, именно это называют непереводимой игрой слов.
Не понимая сюжета пьесы, Питер сосредотачивается на видеоряде. Танец актрисы в трусах, свитере и ботфортах до середины бедра явно привлекает к себе внимание.
«Эта девушка играет проститутку?» – вежливо интресуется Питер в антракте. – «Нет, просто подругу главного героя», – парирую я. На улице отличать обычных, вызывающе одетых девушек от работниц борделей Питер уже научился. «Я понял, у вас такая национальная традиция – делать яркий макияж», – прищуривается Питер.
Другие украинские национальные традиции он пытался изучать, посещая музеи. Правда, везде традиционно отсутствовали экскурсии на английском. В музее казачества обрадовали табличками со знакомыми британцу словами, правда, на одной из них Питер обнаружил ошибку из серии «нарочно не придумаешь». Вместо «army corps»(армейские корпусы) было заявлено «army corpse»(армейский труп).
«Я постоянно путаюсь в словах, – жалуется Чаба. – Со сцены сказал звукорежиссеру: «Спасибо моей Жене!» А он обиделся, говорит, я не жена, а Женя».
Вдохновленный промозглым осенним Киевом, Чаба отправляется искать открытку с изображением местных архитектурных достопримечательностей. Открытку непременно нужно отправить родным из города, где ты побывал, чтобы вернуться снова.
Елена Солодовникова, специально для force-news